Главная » Файлы » Методические разработки » Методические разработки

Тестовые задания по теме «Информация»
[ Скачать с сервера (110.0 Kb) · Скачать удаленно () ] 05.02.2017, 20:14

Тестовые задания по теме «Информация»

1.Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия “информация, используемая в

бытовом общении”:

а)последовательность знаков некоторого алфавита;

б)сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;

в)сообщение, уменьшающее неопределенность;

г)сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно

или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.);

д)сведения, содержащиеся в научных теориях.

2.Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, можно назвать:

а)достоверной;

б)актуальной;

в)объективной;

г)полезной;

д)понятной.

3.Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

а)понятной;

б)достоверной;

в)объективной;

г)полной;

д)полезной.

4.Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

а)полезной;

б)актуальной;

в)достоверной;

г)объективной;

д)полной.

5.Информацию, с помощью которой можно решить поставленную задачу, называют:

а)понятной;

б)актуальной;

в)достоверной;

г)полезной;

д)полной.

6.Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:

а)полезной;

б)актуальной;

в)полной;

г)достоверной;

д)понятной.

7.Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

а)полной;

б)полезной;

в)актуальной;

г)достоверной;

д)понятной.

8.По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

а)текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;

б)научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;

в)обыденную, производственную, техническую, управленческую;

г)визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

д)математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

9.Известно, что наибольший объем информации человек получает при помощи:

а)органов слуха;

б)органов зрения;

в)органов осязания;

г)органов обоняния;

д)вкусовых рецепторов.

10.Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством:

а)органов зрения;

б)органами осязания (кожей);

в)органом обоняния;

г)органами слуха;

д)органами восприятия вкуса.

11.К визуальной можно отнести информацию, которую получает человек воспринимая:

а)запах духов;

б)графические изображения;

в)раскаты грома;

г)вкус яблока;

д)ощущение холода.

12.Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается посредством:

а)органов зрения;

б)органами осязания (кожей);

в)органом обоняния;

г)органами слуха;

д)органами восприятия вкуса.

13.К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передается посредством:

а)переноса вещества;

б)электромагнитных волн;

в)световых волн;

г)звуковых волн;

д)знаковых моделей.

14.Тактильную информацию человек получает посредством:

а)специальных приборов;

б)термометра;

в)барометра;

г)органов осязания;

д)органов слуха.

15.По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

а)социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;

б)текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;

в)обыденную, научную, производственную, управленческую;

г)визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

д)математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

16.Примером текстовой информации может служить:

а)таблица умножения на обложке школьной тетради;

б)иллюстрация в книге;

в)правило в учебнике родного языка;

г)фотография;

д)музыкальное произведение.

17.Примером политической информации может служить:

а)правило в учебнике родного языка;

б)параграф в учебнике литературы;

в)статья о деятельности какой-либо партии в газете;

г)задание по истории в дневнике;

д)музыкальное произведение.

18.Укажите “лишний” объект с точки зрения способа представления информации:

а)школьный учебник;

б)фотография;

в)телефонный разговор;

г)картина;

д)чертеж.

19.Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам хранения звуковой (аудио) информации:

а)учебник по истории;

б)вывеска с названием магазина;

в)журнал;

г)кассета с классической музыкой;

д)газета.

20. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам передачи звуковой (аудио) информации:

а)книга;

б)радио;

в)журнал;

г)плакат;

д)газета.

21. Примером хранения числовой информации может служить:

а)разговор по телефону;

б)иллюстрация в книге;

в)таблица значений тригонометрических функций;

г)текст песни;

д)графическое изображение на экране компьютера.

22. В учебнике по математике одновременно хранится информация:

а)исключительно числовая информацию.

б)графическая, звуковая и числовая;

в)графическая, текстовая и звуковая;

г)только текстовая информацию;

д)текстовая, графическая, числовая.

23.Какое из высказываний ЛОЖНО:

а)дискета может являться носителем графической информации;

б)бумага может являться носителем графической информации;

в)грампластинка может являться носителем графической информации;

г)холст может являться носителем графической информации;

д)видеопленка может являться носителем графической информации.

24.По области применения информацию можно условно разделить на:

а)текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;

б)социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;

в)визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

г)бытовую, научную, производственную, техническую, управленческую и пр.;

д)математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

25.В теории информации под информацией понимают:

а)сигналы от органов чувств человека;

б)сведения, уменьшающие неопределенность;

в)характеристику объекта, выраженную в числовых величинах;

г)отраженное разнообразие окружающей действительности;

д)сведения, обладающие новизной.

26. В теории управления под информацией понимают:

а)сообщения в форме знаков или сигналов;

б)сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, полученные с помощью органов чувств;

в)сведения, получаемые и используемые в целях сохранения, совершенствования и развития общественной или

технической системы;

г)сведения, обладающие новизной;

д)сведения, уменьшающие неопределенность.

27. В документалистике под информацией понимают:

а)сведения, обладающие новизной;

б)сведения, полученные из внешнего мира с помощью органов чувств;

в)сигналы, импульсы, коды, полученные с помощью специальных технических средств;

г)сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или табличной форме);

д)сообщение в форме звуковых сигналов.

28.В семантической теории под информацией принято понимать:

а)сведения, полученные из внешнего мира с помощью органов чувств;

б)сигналы, импульсы, коды, используемые в технических системах;

в)сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или в табличной

форме);

г)сообщение в форме звуковых сигналов;

д)сведения, обладающие новизной.

29.Какое сообщение диктора по радио на вокзале может быть воспринято отъезжающими как информация с точки

зрения семантической теории информации, если в железнодорожном билете указано:

Äàòà

îòïðàâëåíèÿ

Âðåìÿ

òïðàâëåíèÿ

¹ ïîåçäà Âàãîí ¹ Ìåñòî ¹ Ñòàíöèÿ

îòïðàâëåíèÿ

Ñòàíöèÿ

íàçíà÷åíèÿ

29.12.00 19 ÷àñ 25ìèí 23 15 11 Ìîñêâà Ñàíêò-

Ïåòåðáóðã

а)поезд № 23 “Москва — Санкт-Петербург” отправляется с третьего пути;

б)поезд № 23 следует по маршруту “Москва — Санкт-Петербург”;

в)поезд № 23 отправляется в путь в 19 часов 25 мин.;

г)поезд № 23 отправляется в Санкт-Петербург в 19 часов 25 мин.;

д)поезд № 23 отправляется 29 декабря в 19 часов 25 мин.

30. В технике под информацией принято понимать:

а)сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемыми человеком с помощью

органов чувств;

б)сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или табличной

форме);

в)сообщения, передаваемые в форме световых сигналов, электрических импульсов и пр.;

г)сведения, обладающие новизной;

д)сведения и сообщения, передаваемые по радио или ТВ.

31. Какое из высказываний ЛОЖНО:

а)получение и обработка информации является необходимым условием жизнедеятельности любого организма;

б)для обмена информацией между людьми служат языки;

в)информацию условно можно разделить на виды в зависимости от формы представления;

г)процесс обработки информации техническими устройствами носит осмысленный характер;

д)процессы управления — это яркий пример информационных процессов, протекающих в природе, обществе,

технике.

32. В философии под информацией принято понимать:

а)сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые органами чувств человека;

б)сведения, используемые в целях сохранения и развития системы;

в)сообщения, передаваемые в форме знаков, импульсов или сигналов;

г)сведения, обладающие новизной;

д)отражение окружающей действительности в сознании человека в виде системно-информационной картины мира.

33. Примером информационных процессов могут служить:

а)процессы строительства зданий и сооружений;

б)процессы химической и механической очистки воды;

в)процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации;

г)процессы производства электроэнергии;

д)процессы извлечения полезных ископаемых из недр Земли.

34. Примером процесса хранения информации может служить:

а)процесс распространения в обществе сведений с помощью средств массовой информации;

б)последовательность действий человека, направленных на сохранение структуры данных и их значений,

представленных в той или иной форме на материальном носителе информации (бумаге, бересте, МЛ, МД и пр.);

в)процесс ограничения доступа к информации лицам, не имеющим на это права;

г)процесс несанкционированного использования информации;

д)процесс создания компьютерных банков данных и баз знаний.

35. Записная книжка обычно используется с целью:

а)обработки информации;

б)хранения информации;

в)передачи информации;

г)хранения, обработки и передачи информации;

д)защиты информации от несанкционированного использования.

36. Под носителем информации обычно понимают:

а)линию связи;

б)параметр информационного процесса;

в)устройство хранения данных в персональном компьютере;

г)компьютер;

д)материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации.

37. Представления наших древних предков, отраженные в наскальных рисунках, дошли до нас благодаря носителям

информации в виде:

а)магнитного диска;

б)каменной глыбы;

в)электромагнитной волны;

г)бумаги;

д)акустической волны.

38.Произошло событие: “Лиса взяла след зайца”.

Поставьте любой знак в первом столбце таблицы в той строке, в которой утверждение при описании данного

события ИСТИННО:

а) орган, воспринимающий информационный сигнал — кожа;

б) орган, воспринимающий информационный сигнал — язык;

в) орган, воспринимающий информационный сигнал — нос;

г) орган, воспринимающий информационный сигнал — ухо;

д) орган, воспринимающий информационный сигнал — глаз.

39.Событие: “Повар принимает решение, подсолить борщ или нет”. Поставьте любой знак в первом столбце

таблицы в той строке, в которой утверждение при описании данного события ИСТИННО:

а) орган, воспринимающий информационный сигнал — кожа;

б) орган, воспринимающий информационный сигнал — язык;

в) орган, воспринимающий информационный сигнал — нос;

г) орган, воспринимающий информационный сигнал — ухо;

д) орган, воспринимающий информационный сигнал — глаз.

Категория: Методические разработки | Добавил: FaizovDen
Просмотров: 83 | Загрузок: 21 | Рейтинг: 1.0/1