Главная » Файлы » Методические разработки » Методические разработки

Разработка урока "Компьютерные вирусы и антивирусные программы
[ Скачать с сервера (447.7 Kb) ] 13.02.2017, 07:48

Фаизов Д.Р., учитель МОБУ СОШ с.Прибельский

Урок на тему: Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Цель урока: дать понятие “компьютерный вирус”, “антивирусная программа”; рассмотреть различные классификации вирусов; изучить методы защиты от компьютерных вирусов; познакомиться с различными антивирусными программами.

Тип урока: урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.

Задачи урока:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с историей возникновения вирусов;
  • сформировать знания о видах вирусов;
  • способствовать овладению знаниями о способах защиты компьютера от вирусов;
  • обучение работе с источником знаний: книгой, учебником, справочной литературой.

Развивающие:

  • способствовать развитию логического и критического мышления, культуры речи;
  • развивать умение обобщать и синтезировать знания;
  • планировать свою деятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать внимание, аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению;
  • воспитывать умение работать в группе – взаимодействовать для выработки общего решения в совместной деятельности, умение слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • понятие компьютерного вируса;
  • основные типы компьютерных вирусов;
  • действие программного вируса;
  • методы реализации антивирусной защиты;
  • виды антивирусных программ.
  • способы антивирусной защиты;

Учащиеся должны уметь:

  • составлять конспект при работе с дополнительным материалом;
  • отвечать на контрольные вопросы по теоретическому материалу.

Методы:

  • информационный (словесный);
  • наглядный;
  • репродуктивный.

Технология: коллективного способа обучения (КСО).

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.

Программно-дидактическое обеспечение: ПК, проектор, маркерная доска, презентации, видеозапись (используется в качестве материала для определения темы урока), конспект урока, Интернет-ресурсы.

Этапы урока:

  • ориентировочно-мотивационный (постановка цели урока и мотивация учебной деятельности);
  • поисково-исследовательский (работа в группах; обобщение и систематизация понятий);
  • практический (воспроизведение и коррекция опорных знаний; электронное тестирование учащихся);
  • рефлексивно-оценочный (подведение итогов, домашнее задание, рефлексия).
Категория: Методические разработки | Добавил: FaizovDen
Просмотров: 32 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 1.0/1